ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

График личного приема граждан руководителем, заместителем руководителя медицинской организации

Памятка о правах и обязанностях пациента

Памятка по информированию пациента о состоянии здоровья

Порядок информирования пациента о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выборе лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья

Порядок рассмотрения обращений граждан в медицинской организации

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Правила предоставления платных медицинских услуг пациентам в медицинской организации

Форма доверенности от имени пациента на осуществление прав пациента

Форма заявления пациента на имя руководителя медицинской организации о запрете сообщения кому-либо информации о состоянии своего здоровья

Постановление Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2017 г. N 523-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 октября 2012 г. N 1006 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

 

ТЕЛЕФОНЫ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

  1. 1.Министерство здравоохранения Ставропольского края.

Адрес: г. Ставрополь, ул. Маршала Жукова, 42/311.

Телефон: приемная 8-(8652)-26-70-42, секретарь – 26-70-15.

(отдел лицензирования в сфере охраны здоровья граждан 74-80-79)

  1. 2.Управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю.

Адрес: г. Ставрополь, ул. Голенева,67Б.

Телефон: приемная 8-(8652)-29-60-27.

  1. 3.Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю).

Адрес: г. Ставрополь, ул. Фадеева,4.

Телефон: приемная 8-(8652)-29-86-39.

Правила

предоставления платных медицинских услуг пациентам в медицинской организации

1.  Платные медицинские услуги в ООО "Дентолайф" (далее – МО) предоставляются в соответствии Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом МО (далее по тексту - МО), Положением о предоставлении платных медицинских услуг в МО.

2.  МО при предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает соблюдение прав пациента в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3.  При предоставлении платных медицинских услуг МО соблюдает порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

4.  Всю информацию о платных медицинских услугах пациент может получить на стендах в холле МО, в регистратуре или на официальном сайте в Интернете по адресу Дентолайф.РФ.

5.  Платная медицинская услуга предоставляется при наличии направления лечащего врача (желательно, но не обязательно) или по желанию пациента.

6.      При наличии очереди на определенные виды медицинских услуг среди пациентов, оплативших их, предоставление медицинской услуги осуществляется в порядке этой очереди.

7.      Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается между пациентом и МО в письменной форме.

8.      Для получения платной медицинской услуги пациенту необходимо:

а) обратиться в регистратуру с целью получения информации о медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги, информации об оказываемых платных услугах, информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определения объема предоставляемых услуг, оформления медицинской карты (если пациент обратился в МО впервые) и оформления направления (талона), а также получения иной информации в связи с заключением договора на предоставление платных медицинских услуг;

б) не позднее чем через час после обращения в МО оказания платных услуг (запись на исследования аннулируется, если услуга не оплачена в течение часа после регистрации) обратиться в кассу МО и оплатить стоимость медицинских услуг;

в) обратиться в кабинет, указанный в направлении;

г) если врач считает, что для уточнения диагноза необходимы дополнительные исследования (медицинские услуги), пациент (в случае согласия их оплатить и получить) должен вновь обратиться в МО оказания платных услуг и пройти этапы а), б), в), указанные выше. Программа дополнительных медицинских услуг формируется в соответствии с стандартами медицинской помощи при различных заболеваниях и состояниях.

7. Возврат денежных средств пациенту осуществляется в следующих случаях:

7.1. В случае отказа пациента от медицинской услуги;

7.2. В случае отсутствия показаний или наличия противопоказаний для проведения конкретной медицинской услуги;

7.3. В случае невозможности пациента явиться для проведения медицинской услуги в указанное время, и отсутствии возможности МО предоставить пациенту другое время;

7.4. В случае наличия медицинских показаний для замены одной медицинской услуги на другую ;

7.5. В случае ненадлежащего оказания услуги МО по основаниям, установленным действующим законодательством.

8. Возврат денежных средств осуществляется в кассе МО немедленно при предоставлении удостоверения личности, кассового чека и заявления о возврате, заверенного уполномоченными лицами, утвержденными приказом директора МО.

9.   В стоимость медицинской услуги входят все необходимые расходные материалы и медикаменты.

10.    В ряде случаев врач МО может рекомендовать повторно пройти те или иные исследования, выполненные в других медицинских организациях.

11.    В случае невозможности явиться для оказания платных услуг пациенту необходимо сообщить об этом за сутки по телефону подразделения оказания платных услуг МО.

12.    Опоздавший пациент считается не явившимся. Он должен обратиться в МО для осуществления перезаписи и может быть принят только при наличии свободного времени у врача.

13.    Результаты определенных исследований в связи с технологическими особенностями их выполнения могут быть выданы только через 2-15 дней. Пациент, проживающий в другом населенном пункте, может получить результаты этих исследований письмом, по факсу или электронной почте. Для этого пациенту необходимо обратиться в МО для заполнения соответствующего заявления.

14.    Ответственность МО перед пациентом определяется нормами действующего законодательства, в том числе законодательства о защите прав потребителей.

Правила

внутреннего распорядка для потребителей услуг

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом медицинской организации (далее – МО), иными нормативно-правовыми актами.

1.2.      Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в МО при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников МО.   Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

1.3.      Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах МО, а также на сайте МО в сети «Интернет».

2.           ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

 2.1. Пациент имеет право на:

  • выбор лечащего врача;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в МО в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов МО;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
  • получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов;

2.2. Пациент обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в МО;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
  • своевременно являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
  • являться на лечение в установленное и согласованное с врачом время;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;
  • информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения  и соблюдать его;
  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • посещать подразделения МО и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
  • при посещении МО надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
  • бережно относиться к имуществу МО, соблюдать чистоту и тишину в помещениях МО.

3. ПАЦИЕНТАМ В МО ЗАПРЕЩАЕТСЯ

3.1.      Проносить в здания и служебные помещения МО огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

3.2.      Проносить в здания и служебные помещения МО крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

3.3.      Находиться в служебных помещениях МО без разрешения Администрации;

3.4.      Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях МО, не предназначенных для потребления пищи;

3.5.      Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;

3.6.      Громко разговаривать, шуметь;

3.7.      Оставлять малолетних детей без присмотра;

3.8.      Выносить из МО  документы, полученные для ознакомления;

3.9.      Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

3.10.    Размещать в помещениях и на территории МО объявления без разрешения администрации МО;

3.11.    Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации МО;

3.12.    Находиться в помещениях МО в верхней одежде, грязной обуви;

3.13.    Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию МО.

3.14.    Проходить в здание и помещения МО в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

4.1. Лечащий врач обязан:

  • Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
  • Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
  • Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  • По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;
  • При необходимости созвать консилиум врачей.

4.2. Лечащий врач вправе:

  • Лечащий врач по согласованию с главным врачом МО отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.2. В случае причинения ущерба имуществу МО пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.

Форма заявления пациента на имя руководителя медицинской организации о запрете сообщения кому-либо информации о состоянии своего здоровья

Руководителю медицинской организации

_____________________________ФИО

от___________________________ФИО

проживающего по адресу

__________________________________

__________________________________

В соответствии с законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» запрещаю передавать кому-либо любую информацию о состоянии моего здоровья.

Дата                                                     Подпись